5 мест, где еще нет информации о вашей компании, а зря
Сегодня практически каждый владелец бизнеса имеет официальный сайт, где можно выбрать товары или ознакомиться с услугами. Часть из них «качает» группы в социальных сетях (правда, не всегда это про продвижение), другие предпочитают продавать с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Правда, дорогие ставки и высокая конкуренция по целевым запросам в органическом поиске усугубляют проблему.
За всей этой «прокачкой» блогов, накруткой лайков и покупкой рекламы владельцы компаний упускают из вида главное: элементарное присутствие на картах, в онлайн-каталогах, навигаторах и прочих сервисах, основанных на алгоритме локального поиска, может привести клиента уже сегодня. Ровно как и направить его к конкуренту, если информация недостоверна или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы покупателей остаются без ответа.
Борьба за клиента заставляет владельцев компаний задуматься над новыми способами привлечения аудитории. Сегодня выживают лишь те компании, которые обеспечили себе качественное и максимальное онлайн-присутствие.
Поговорим о пяти популярных сервисах, в которых должна быть зарегистрирована каждая компания, продающая товары либо услуги.
- Присутствие в Google My Business и на Картах Google
Google My Business (далее GMB) – бесплатный сервис для управления данными о вашей компании на картах, в поиске и других каналах Google. Инструмент идеально подходит для компаний, у которых есть офисы или точки офлайн.
Если у вас не зарегистрирован аккаунт в GMB, советую сделать это прямо сейчас.
Добавляя информацию о своей компании впервые, корректно заполните все необходимые данные о ней. Позже их можно будет редактировать в личном кабинете.
Если такая компания уже зарегистрирована (например, вы подрядчик или работаете с филиалом), выберете уже имеющуюся из списка и запросите права.
Обязательно подтвердите данные – без этого нельзя получить доступ к статистике и отзывам.
Заполните карточку филиала максимально развернуто: адрес, номера телефонов, часы работы, категорию (то, чем занимается компания), ссылку на сайт, атрибуты (например, способы оплаты). Именно эти параметры будут влиять на показы пользователям во время поиска. При неверной настройке они снизят релевантность, что ухудшит последующую выдачу карточки.
По возможности, добавьте фотографии в карточку GMB (фото интерьера, товаров, либо фасада здания, чтобы вас проще было найти). По статистике Google, профили с фотографиями получают на 42% больше запросов «построить маршрут» и на 35% больше переходов на сайт.
Результаты поисковой выдачи 2016 года. Рекламный блок в приоритете
Результаты поисковой выдачи 2018 года. Одна из главных стратегий развития поисковой выдачи – усиление локального поиска
Поддерживайте активность аккаунта: добавляйте новости компании в профиль Google+, сообщайте о действующих акциях.
Анализируйте статистику и делайте выводы: количество просмотров данных о компании, просмотры фото (в сравнении с просмотрами конкурентов).
Не забывайте про отзывы, работать с ними в GMB очень удобно. Если хотите получать лояльных клиентов, а не отправлять их к конкуренту, то отвечать на вопросы, жалобы или негативные комментарии необходимо. Это влияет не только на репутацию заведения, но и на повышение продаж.
В чем безусловное преимущество онлайн-присутствия в GMB и, как следствие, на Картах Google? Клиент обойдется в разы дешевле (не нужно платить отдельно за каждый лид), если приводить его из локального поиска. Стоимость размещения на карте не связана напрямую с количеством посетителей, которых она генерирует. А аудитория из контекстной рекламы, напротив, переходит по ссылке зачастую без серьезных намерений, и итоговая стоимость такой рекламной кампании возрастает прямо пропорционально количеству переходов (в том числе бесплодных), и рекламодатель нередко платит только за чужое любопытство.
2. Присутствие в Яндекс.Справочнике и на Картах Яндекса
Данные карт показываются пользователям, когда они ищут компанию или определенное место в поиске (не важно, на компьютере или мобильном устройстве). При этом система обязательно учитывает географическое положение или заданный регион.
Чтобы самостоятельно добавить компанию на Карты Яндекса, необходимо оставить заявку в сервисе Яндекс.Справочник, а затем указать новую организацию. После процедуры подтверждения прав по телефону, информация становится доступной для всех пользователей.
Теперь можно переходить к редактированию данных (по возможности, максимум деталей, контактные данные, фотографии).
Если для деятельности вашей компании актуально бронирование (кафе, рестораны, отели, салоны красоты, сервисы для авто и пр.), добавьте форму к основной информации, которая позволит записаться онлайн. Это качественно выделит вас на фоне конкурентов.
Если у вас несколько точек или филиалов, удобнее будет объединить их в сеть. Важно, чтобы они располагались в одном субъекте, имели одинаковые названия, общий сайт.
Обозначив свою компанию на карте, вы получаете набор эффективных инструментов для продвижения, возможность расширять клиентскую базу, стать «заметнее» конкурентов и, как следствие, увеличить конверсию.
3. Присутствие в каталогах 2ГИС
2ГИС – электронный справочник с картами городов, куда занесено 2 500 000 организаций. Вся информация детальная и регулярно обновляется (адреса, часы работы, телефоны, социальные сети, отзывы). Имеется встроенный навигатор с возможностью работать офлайн.
Мобильное приложение 2ГИС имеет дополнительные «фишки» и позволяет заказать столик в кафе, купить билет в кинотеатр, записаться к врачу. Не обозначили свою компанию в справочнике – не получили клиента!
Кроме того, пользователи могут делиться своим местоположением на карте с помощью мессенджера (отметил себя в клинике, кафе или фитнес-центре, считай, прорекламировал заведение).
Ориентация в справочнике максимально удобная за счет гибких фильтров поиска (например, можно искать по запросам «где ближайшее отделение банка», «круглосуточная аптека» или «как проехать к заправке»). Именно поэтому владельцам компаний крайне важно не только обозначить себя, но и предоставить максимально подробную информацию, которая будет использована справочником, подбирая наиболее подходящие результаты для пользователя.
Регулярно дополняемый раздел «Интересные места», туристические путеводители и тематические подборки также могут обеспечивать дополнительные просмотры вашему заведению.
4. Присутствие на картах MAPS.ME
MAPS.ME является бесплатным приложением для мобильных устройств на основе геокарты OpenStreetMap. После загрузки карт и объектов в память устройства функционал доступен без подключения к интернету.
Как и другие картографические сервисы, MAPS.ME умеет ориентироваться по GPS, строить маршруты, проводить поиск по объектам.
Многие используют популярное приложение, чтобы найти интересующую их точку на карте (кафе, ветеринарная клиника, магазин), поэтому «обозначить» свою компанию на карте или в навигаторе зачастую куда важнее, чем повесить рекламный указатель на улице города.
Приложение отметилось в рейтинге лучших для путешественников: широкая география и высокая детализация делают его максимально удобным в использовании. А огромный каталог точек интереса (еда, гостиницы, достопримечательности и пр.) позволяет найти заведение практически из любой категории. Сотни тысяч людей ежедневно задают фильтры и ищут компании на карте, отдавая предпочтения той, информация о которой наиболее релевантна их запросу.
Кроме того, у MAPS.ME открытый код, и все пользователи могут добавлять и редактировать точки на карте. С одной стороны, это очень удобно: любой желающий может добавить информацию о вашей компании. Но есть и другая сторона медали – будут ли данные корректны и поданы соответствующим образом?
Существуют специальные сервисы, чья задача – следить за онлайн-присутствием клиента в сети, они добавляют полную информацию о компании в каталоги и карты в соответствии с требованиями (что влияет на ранжирование и выдачу), регулярно обновляют ее, следят за несанкционированным изменением данных.
5. Тематические рекомендательные сервисы (Zoon, TripAdvisor)
Сегодня не нужно быть редактором колонки или сертифицированным экспертом, чтобы давать оценки и писать отзывы. Любой посетитель заведения (кафе, фитнес-клуба, гостиницы или сауны) может стать «диванным критиком», для этого всего-то нужно зарегистрироваться на одном из упомянутых сервисов.
Конечно, рекомендация по «присутствию» и мониторингу информации о компании на сайтах-отзовиках касается не всех категорий бизнеса, но если вы представитель сегмента HoReCa, то просто не имеете права оставаться в тени.
Говоря об агрегаторах отзывов, нельзя не отметить упомянутый выше Google My Business – сервис самой крупной поисковой системы в мире. Заполнить карточку своей компании нужно еще и для того, чтобы оперативно и качественно отслеживать и работать с отзывами (которые в свою очередь влияют на рейтинг заведения) – там их появление точно не заставит себя ждать.
Сервис Zoon сегодня набирает обороты. В отличие от аналогов, он именно про выбор заведения (согласитесь, чтобы узнать о заведении больше детальной информации, довольно странно искать на карте). Спортивные клубы с заданными опциями, медицинские центры с конкретными врачами, отели с определенной стоимостью за ночь и пр.
Как правило, ваше заведение уже есть на Zoon, нужно только подтвердить права и получить доступ к личному кабинету. В противном случае отзывы и оценки пользователей будут оставаться без ответа, а вы потеряете лояльных клиентов.
Tripadvisor – крупнейший сайт-агрегатор отзывов, который работает с отелями, ресторанами, прочими представителями сферы досуга и общественного питания.
Ресурс международный, а значит потенциальный клиенты из разных стран могут узнать о вашей компании.
Одна из важнейших составляющих качественного присутствия бизнеса в сети и привлечения клиентов – работа с отзывами. Чтобы не превратить свое преимущество (наличие многочисленных отзывов) в серьезный недостаток (претензии и отзывы без ответа), следует тщательно следить и обрабатывать комментарии, поступающие из разных каналов. Для этого в штат можно взять сотрудника, обратиться в агентство или воспользоваться профессиональным сервисом, который предлагает собирать все комментарии и отвечать на них из единого личного кабинета. Это особенно актуально для компаний с многочисленными филиалами, где просто нереально отслеживать хаотичную информацию из разных источников и своевременно обновлять данные в каталогах, работающих с локальным поиском.