В Google описали 5 причин падения трафика
Падение органического поискового трафика может произойти по нескольким причинам, и большинство из них можно исправить. Специалисты компании Google рассказали о пяти причинах, по которым трафик мог упасть, и о том, как использовать отчет об эффективности Search Console и Google Trends, чтобы начать отладку поискового трафика.
5 основных причин падения трафика:
— Технические проблемы: ошибки, которые могут помешать Google сканировать, индексировать или обслуживать страницы для пользователей. Проблемы могут быть общими для всего сайта (например, сайт не работает) или для всей страницы.
— Проблемы безопасности. Вирусы, взломы, фишинг.
— Ручные санкции. Если сайт не соответствует рекомендациям Google.
— Алгоритмические изменения. Апдейты ядра или более мелкие могут изменить работу некоторых страниц в результатах поиска Google.
— Изменение пользовательского спроса. Новые тренды и сезонность. Результат внешнего влияния.
Проанализируйте схему падения поискового трафика
Лучший способ понять, что случилось с трафиком, – посмотреть на основную диаграмму отчета Search Console Performance.
Google рекомендует посмотреть отчет «Эффективность поиска» и попробовать сделать следующее:
- Изменить диапазон дат, чтобы он включал 16 месяцев. Это поможет проанализировать падение трафика в контексте и убедиться, что оно не связано с ежегодными праздниками или сезонными трендами.
- Сравнить период падения с аналогичным периодом. Обязательно просмотрите все вкладки, чтобы узнать, произошло ли изменение только для определенных запросов, URL-адресов, стран, устройств или поисковых запросов. Убедитесь, что сравниваете одинаковое количество дней, желательно одни и те же дни недели.
- Отдельно анализируйте разные типы поиска (веб-поиск, Картинки Google, вкладки видео или новостей).
Если причиной падения трафика стали технические проблемы, проблемы с безопасностью или ручные санкции, Google рекомендует ознакомиться с расширенным руководством по Search Console, чтобы узнать, как их решить.
Изучите тренды отрасли
Понять, является ли причиной падения новый тренд или это касается только одного сайта, можно с помощью Google Trends. Google Trends предоставляет доступ к практически неотфильтрованной выборке реальных поисковых запросов, сделанных в Google. Он анонимизирован, категоризирован и агрегирован. Это позволяет Google проявлять интерес к темам со всего мира или вплоть до уровня города.
Источник: Блог Google